Чт, 28.03.2024, 20:33

Приветствую Вас Гость | RSS

Главная | Дрессировка - Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Дрессировка » Вопросы связанные с дрессировкой » Дрессировка
Дрессировка
[Adm]FortKnoxДата: Чт, 05.03.2009, 12:02 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1100
Статус: Offline
Введение в дрессировку...

Сущность дрессировки - выработка у собаки условных рефлексов, необходимых для управления её поведением. Дрессируя собаку, Вы вырабатываете у неё условный рефлекс на определенный комплекс раздражителей, в который входит не только команда, но и Вы сами, Ваша поза, одежда, движение, громкость и интонация голоса, жесты другие факторы. Но самым главным раздражителем для собаки является хозяин - дрессировщик.
Говоря о дрессировке, и пытаясь понять её суть, разберём ещё несколько понятий, о которых нужно знать.

Нервная система - обеспечивает функциональную целостность организма и связь его с внешней средой, регулирует и координирует работу органов, систем и всего организма. По топографическим признакам нервную систему делят на центральную и периферическую. Центральный отдел включает головной и спинной мозг, периферический - нервы, ганглии, нервные сплетения и нервные окончания. Головной мозг делится на отделы, которым свойственны определённые функции. Самый большой отдел мозга состоит из двух полушарий и отвечает за ассоциативные процессы и послушание. Обоняние, осязание, вкус, слух, зрение, кожная чувствительность - эти чувства имеют в головном мозге зоны, где информация, ими полученная, будет принята и проанализирована. Для собаки свойственна высокая скорость выработки новых форм поведения на новые обстоятельства, поэтому она хорошо дрессируется и быстро адаптируется к различным условиям жизни.

Личность. Собака является личностью и обладает свойственными только ей особенностями психики. Каждая собака индивидуальна - у неё свой характер, темперамент, способности.

 
[Adm]FortKnoxДата: Чт, 05.03.2009, 12:04 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1100
Статус: Offline
Классификация типов высшей нервной деятельности (ВНД) :

1. сангвиник - сильный, подвижный, уравновешенный тип, характерен для собак служебных пород.
2. флегматик - сильный уравновешенный инертный тип. Такие собаки зачастую имеют уникальные рабочие качества.
3. холерик - легко возбудимый, безудержный неуравновешенный тип. Собаки с таким темпераментом проявляют трусливо-агрессивное поведение.
4. меланхолик - крайне возбудимые, слабый тип ВНД. Собаки плохо обучаются, очень подвижные.

А теперь о дрессировке ...

Хотя и заманчиво позволить щенку делать всё, что ему вздумается, к дрессировке, даже на простейшем уровне, следует отнестись серьёзно. По своей природе собаки стайные животные, привыкшие подчиняться вожаку. Всякий раз, когда собак содержат группами, как, например, в питомниках по разведению, легко выделить лидера, которому все подчиняются, и определить, кто может стать его преемником. В домашних условиях собака с готовностью признаёт превосходство и лидерство своего хозяина. Поэтому хорошо обученная собака живёт вполне счастливо, доставляя удовольствие не только своему хозяину, но и всем другим, кто живёт с ним под одним кровом.

Итак, с чего начинать?

Дрессировать свою собаку всерьёз следует начинать с 6-ти месячного возраста. Отвечать за обучение собаки должен кто-нибудь один, но все члены семьи должны принимать в этом участие. Совершенно необходимо соблюдать единообразие в подачи команд. Собака будет путаться, если один из домочадцев будет приказывать ей: "Сядь!", а другой говорит: "Сидеть!" Чтобы как следует обучить свою собаку, будьте готовы потратить на это часть своего времени. Занятий по 5 минут 4 раза в день или дважды по 10 минут в день вполне может хвать на первых порах. На начальном этапе дрессировки занятия лучше проводить в знакомом для собаке месте, например возле дома, позднее - в незнакомом месте, например да специальной дрессировочной площадке. Каждый урок следует заканчивать игрой с собакой, удерживаемой на поводке, чтобы не потерять контроль за её поведением. В ходе занятий, а по сути, и в течении всей жизни собаки, её следует постоянно поощрять, приговаривая: "Хорошо!" или "Хорошая собака!". Произносить похвальные слова нужно ласковым, дружелюбным голосом. Словесная похвала оказывает существенную поддержку собаке на занятиях, но всякое прикосновение к ней отвлекает животное от урока. Поэтому лучше воздержаться от этого до успешного завершения упражнения. Собаке может быстро надоесть постоянное повторение вами какой-либо команды, например "Сидеть! Сидеть! Сидеть!". Повторяясь, вы неизбежно начнёте упрашивать собаку, а не приказывать ей. Давайте собаке чёткую команду и только один раз. Если же собака не подчиняется с первого раза, чётко повторите приказание и одновременно попытайтесь наглядно показать ей, что она должна сделать.

Многие стремятся обучать своего щенка на специальных учебно-дрессировочных площадках (УДП). Их, как правило, не мало. При выборе площадки, желательно пообщаться с людьми, которые там занимаются, чтобы знать подойдёт ли она вам. Большинство УДП обычно специализируются на преподавании основ дрессировке, но на некоторых готовят собак и к соревнованиям по дрессировке и к развлекательным турнирам (например, Аджилити). А также на площадках предусмотрено прохождение курсов по ОКД (общий курс дрессировки), ЗКС (защитно-караульная служба), КС (караульная служба) - из основных.
Можно также заниматься индивидуально с инструктором, который сможет выезжать к вам на дом. Но к выбору инструктора нужно отнестись особенно серьёзно. Обратите внимания на собак, которые были выдрессированы непосредственно им. Посмотрите как он работает с собакой, какие методы при этом использует. Если его работа основывается на болевых методах, с применением грубости и жестокости, то от такого лучше сразу отказаться.

 
[Adm]FortKnoxДата: Чт, 12.03.2009, 18:46 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1100
Статус: Offline
Дрессировка и спорт

Основы дрессировки собак

Что необходимо знать, приступая к дрессировке собаки

В процессе общей дрессировки отрабатываются приемы, подчиняющие собаку дрессировщику.

Общая дрессировка - основа для последующей подготовке собаки по той или иной специальной службе, т.к. большинство навыков, выработанных в ходе общей дрессировки, являются базой для выработки специальной дрессировки.

Выработка навыков, входящих в общую дрессировку, основана как на процессах возбуждения нервной системы, так и на процессах торможения. Комплекс всех приемов общей дрессировки устанавливает в нервной системе собаки необходимые соотношения между процессами возбуждения и торможения, что обеспечивает безотказность и четкость в работе собаки. Вот почему дрессировка собак всегда начинается с выработки навыков общей дрессировки.

Приемы общей и специальной дрессировки собак должны отрабатываться в такой последовательности, которая наилучшим образом обеспечивает, достижение конечной цели дрессировки. Эту определенную последовательность в отработке приемов, способ выработки навыков принято называть методикой дрессировки.

Методика дрессировки собак основывается на ряде принципов:

Еще до начала дрессировки следует создать нормальные взаимоотношения дрессировщика и собаки. Нормальными взаимоотношения считаются такие, когда дрессировщик не боится собаки, устраивает с ней игры и прогулки, наблюдает и анализирует ее характер, а собака привыкает к нему и относится с полным доверием.
Первые занятия следует проводить так, чтобы добиться быстрого установления правильных взаимоотношений дрессировщика с собакой. Для этого нужно больше гулять и играть с нею.
Отработка приемов и упражнений должна исходить из принципа - от простого к сложному, от легкому к трудному. Занятия следует начинать в таких условиях, чтобы было меньше отвлекающих раздражителей.
Дрессировщик должен постоянно учитывать как внешние (местность, наличие животных или людей, погода и т.п.), так и внутренние (голод, сытость) факторы, влияющие на собаку во время дрессировки, и умело использовать их.
Необходимо соблюдать строгую последовательность в выработке навыков, т.к. появление у собаки одних навыков служит основой для выработки следующих.
Приемы нужно отрабатывать в то же время комплексно, т.е. одновременно и параллельно несколько приемов. При этом навыки должны быть на разных стадиях их образования. Комплексный метод значительно ускоряет дрессировку и повышает ее качество, т.к. собака меньше утомляется, а навыки у нее вырабатываются быстрее и бывают более стойкими.
Отработку нового приема следует начинать в первой половине занятия, но не в самом его начале, когда собака еще не достаточно послушна. Не следует этого делать и в конце занятия, когда нервная система собаки уже утомлена.

 
[Adm]FortKnoxДата: Чт, 12.03.2009, 18:50 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1100
Статус: Offline
Заниматься дрессировкой собаки желательно дважды в день- утром и вечером, обязательно до кормления или спустя 3-4 часа после него. Продолжительность занятий следует наращивать постепенно.
Занятия не следует перегружать одновременной отработкой многих приемов. В течение часа их допустимо отрабатывать поочередно не более 3-4. Не следует повторять один и тот же прием много раз подряд, т.к. это быстро утомит собаку. Обычно это делают 3-5 раз в зависимости от сложности приема, стадии на которой находится выработка навыка, и индивидуальных особенностей собаки.
Иногда пятнадцать минут хорошо организованных занятий будут полезнее, чем час скучных и непродуманных занятий. “Приятные” и “неприятные” упражнения нужно чередовать. Если интерес к работе у собаки пропадает, то занятия нужно прекратить, стремясь к тому, чтобы к их окончанию собака сохраняла прежнюю заинтересованность в достижении результата.
Принцип постоянства.Занятия с собакой необходимо организовывать таким образом, чтобы периоды дрессировки, отдыха и прогулок не были четко разграничены, иначе собака может выбрать себе излюбленный вид деятельности и отказываться от других. Но время от времени нужно менять место и время занятий.
Повышать требования следует постепенно, чтобы у ученика всегда была реальная возможность получить подкрепление. Практически это означает пределы доступные ученику в данный момент. То насколько быстро вы увеличиваете критерий, не зависит от фактических возможностей животного, нынешних или будущих. Скорость повышения требований определяется тем, насколько хорошо вы взаимодействуете с учеником в процессе выработки навыка, каковы ваши правила подачи подкрепления (их меняют каждый раз, как перед учеником ставится новая, более высокая задача). Если вы повышаете критерий так сильно, что ученику надо совершить усилие значительно большее, чем предлагалось ранее на занятиях, вы немало рискуете. Поведение может быть сорвано. Непрерывный прогресс, пусть и минимальный приведет вас к поставленной цели быстрее, чем попытки форсировать быстрые успехи с риском потерять все выработанное поведение.
 
[Adm]FortKnoxДата: Чт, 12.03.2009, 18:54 | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1100
Статус: Offline
Отрабатывайте что-нибудь одно в конкретный промежуток времени. Не пытайтесь формировать поведение по двум критериям одновременно. Под этим не подразумевается, что вы не можете работать над многими различными типами поведения в один и тот же урок. Во время любого занятия вы можете сначала немного поработать над качеством, затем над скоростью. Это избавляет от монотонности. Меняйте работу, оставляя данную задачу, как только в ней достигните успеха, и переходите к другой.
По возможности расчленяйте задачи, которые ставите перед собакой, и одну за другой решайте их.
Правильная выработка - это серия чуть заметных переходов между непрерывным подкреплением (когда только что достигните нового уровня выполнения) и вареабельным (когда достижение закрепилось, и создалась возможность избирательного подкрепления еще больших результатов).Как только поведение усвоено, начинайте подкреплять его не каждый раз, чтобы оно сохранилось на данном уровне. Когда вы сможете позволить себе подкреплять данный уровень поведения лишь время от времени, случайным образом, получать возможность использовать подкрепление только за лучшие результаты. Такое избирательное подкрепление “сдвинет” нормальное или среднее поведение в сторону улучшения, которое вам желательно.
Вводя новый критерий (ставя новую задачу, цель), понизьте временно старые.
Будьте впереди обучаемого: полностью планируйте свою программу выработки навыка так, чтобы в случае внезапного, быстрого успеха вы знали, что следует подкреплять далее. Животное, испытывая удовольствие от выполнения задания, часто впадает в состояние восторга. Старайтесь поддерживать это состояние.
Следует помнить, что во всех случаях в качестве условного раздражителя применяется не один изолированный жест дрессировщика, не одно звуковое сочетание (команда), а сложный (синтетический) раздражитель: команда + жест + поза + выражение лица + интонация. В силу этого дрессировщик при общении с собакой должен быть особенно внимательным к своему поведению.
Если один метод выработки навыка не приносит успеха, найдите другой.
Не кончайте тренировку, не дав положительного подкрепления, по возможности заканчивайте каждую тренировку на высокой ноте.
Произвольного ухода собаки во время выполнения навыка быть не должно. Выполнение команды должно всегда отменяться дрессировщиком какой-либо другой командой.
 
[Adm]FortKnoxДата: Чт, 12.03.2009, 18:56 | Сообщение # 6
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1100
Статус: Offline
Необходимо избегать перегрузки собак работой. От утомления собака теряет интерес к работе, этот главнейший фактор дрессировки. При таких обстоятельствах следует давать отдых собаке, периодически прерывая занятия на 3-4 дня, устраивая в эти дни купание, прогулки и игры. Практики-дрессировщики прекрасно знают это, отводя один день в неделю на отдых, чтобы не допустить перегрузки в занятиях. Опытные дрессировщики перед испытанием собак 1-2 дня совершенно не ведут занятий и получают в подавляющем большинстве случаев превосходные результаты: собака четко и с охотой исполняет требуемые приемы.
При дрессировке собак приходится наблюдать чрезвычайно интересный момент так называемого перелома в работе, т.е. период падения общей активности собаки и ее заинтересованности в работе. Это объясняется тем, что прием перестал быть новым для собаки, “приелся” ей и потерял свою остроту (новизну раздражителя). С другой стороны прием еще не “механизирован”, т.е. безотказность его выполнения недостаточно выработана. При переломе действия собаки внешне похожи на действия передрессированной собаки. При наступлении перелома (он почти неизбежен) дрессировщик не должен теряться. Нужен небольшой перерыв в занятиях по этим приемам (3-4 дня), перенесение занятий в другую обстановку, активизация даваемых раздражителей. Все это поднимает угасающую заинтересованность, а повышение требований (усиленные интонации) и последовательность в работе создадут, в конце концов, нужный автоматизм и безотказность в выполнении заданий. После этого период перелома можно считать оконченным.
Если навык теряется, быстро повторите весь процесс выработки с серией легких подкреплений. Это самый быстрый способ исправить ухудшение.
Дрессировка и тренировка представляют собой непрерывный процесс, который продолжается всю жизнь собаки.
Линия наименьшего сопротивления является громадной опасностью для дела, что выражается обычно в ежедневных повторениях легких задач.
Команды произносить надо четко и уверенно. Необходимо исключить многословие.
Дрессировщику нельзя терять самообладания в случаях, когда собака совершит действия, неприятные для него. Нельзя кричать на собаку, размахивать руками, угрожая ей. Лучше устройте небольшой перерыв в занятии и поиграйте с собакой, разрядив этим атмосферу.
Чтобы овладеть техникой дрессировки, рекомендуется потренироваться в выполнении упражнений без собаки.Это предупредит возможные ошибки. Затем несколько раз выполните упражнение с собакой в замедленном темпе. И только по мере овладения техникой постепенно ускоряйте темп работы, доводя ее до нормативных требований.
 
[Adm]FortKnoxДата: Чт, 12.03.2009, 18:58 | Сообщение # 7
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1100
Статус: Offline
Как при дрессировке собаки, так и в повседневном общении с ней запрещается: наносить удары (бить) рукой, ногой, поводком и другими предметами; натравливать на других собак, домашних животных и посторонних людей ради развлечения.
Прежде чем приступать к занятиям, дрессировщик должен твердо решить, чего он хочет достигнуть и какими путями будет добиваться поставленных задач, т.е. должен разработать подробный методический план дрессировки. Перед выработкой каждого навыка нужно ясно представить себе элементы и стадии его отработки по следующей схеме:
1 назначение навыка;
2 условные и безусловные раздражители, применяемые при его выработке;
3 методика и техника выработки навыка по стадиям;
4 норматив выработанного навыка (что должна выполнять собака);
5 основные возможные ошибки при выработке навыка.
Дрессировщик должен не только продумывать все свои действия по отношению к собаке, но и уметь их контролировать, вовремя замечать допущенные ошибки и своевременно их устранять.
Успех дрессировки, т.е. качество и быстрота, зависит не только от дрессировщика, но и от дрессируемой собаки - ее физического развития и состояния здоровья, типа поведения и определенных врожденных склонностей к дрессировке.
Возраст, в котором начинают дрессировать собаку, зависит от породы собаки, пола и высшей нервной деятельности. Обычно начинают заниматься дрессировкой с 10-месячного возраста, но ряд общедисциплинарных навыков вырабатывают у собак гораздо раньше, со щенячьего возраста.
Продолжительность общей дрессировки собаки зависит от многих факторов и колеблется от 3 до 6 месяцев.
 
[Adm]FortKnoxДата: Чт, 12.03.2009, 19:01 | Сообщение # 8
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1100
Статус: Offline
Основные методы дрессировки

Механический метод

Для выработки условного рефлекса условный раздражитель (команда), сопровождается безусловным механическим раздражителем (нажим ладонью, рывок поводком), а выполненное действие поощряется поглаживанием собаки.

Этот метод довольно эффективен, с его помощью рефлексы вырабатываются быстро, они устойчивы. Но есть навыки, к которым данный метод не применим. Пользоваться этим методом нужно осторожно, не допуская сильных болевых воздействий, так как они могут вызвать боязнь дрессировщика и нарушить установленный контакт.

Вкусопоощрительный метод

При этом методе после условного раздражителя (команды), в качестве безусловного раздражителя применяют лакомство, показывая его собаки, а после того как собака выполнит команду, отдают лакомство.

Условные рефлексы вырабатываются быстро и на продолжительный срок, но они менее устойчивы, чем при механическом методе. Кроме того, указанным методом нельзя выработать все необходимые навыки. Вкусопоощрительный метод особенно эффективен при воспитании и начальной дрессировке щенков.

Контрастный метод

При этом методе после условного раздражителя (команды) применяется безусловный механический раздражитель (нажим ладонью, рывок поводком), после того как собака выполнит команду, ее поощряют дачей лакомства.

Этот метод наиболее эффективен и применяется чаще других, так как позволяет довольно быстро вырабатывать условные рефлексы, поддерживая постоянный интерес к работе, и способствует укреплению контакта с дрессировщиком.

 
[Adm]FortKnoxДата: Чт, 12.03.2009, 19:04 | Сообщение # 9
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1100
Статус: Offline
Подражательный метод

Необходимые навыки вырабатываются на основе врожденной способности собаки подражать действиям сородичей, а в отдельных случаях и человеку.

Этот метод особенно часто применяется при воспитании и начальной дрессировке щенков.

Поощрение

Применение лакомства

Лакомством служат мелкие кусочки вкусной пищи (мяса, сыра, печенья и др.). В зависимости от состава корма, получаемого ежедневно, у каждой собаки вырабатывается свой вкус к лакомству. Основной вид лакомства – мелкие кусочки вареного (сырого) мяса и других мясопродуктов. Они своим сильным, привлекающим запахом вызывают у собаки активную пищевую реакцию и побуждают ее, ради получения лакомства, совершать нужные для дрессировщика действия. Вместе с тем поощрение лакомством за выполненное действие по команде, жесту или по принуждению стимулирует ее работу, способствует более быстрому образованию навыка.

При выработки у собаки начальных условных рефлексов обязательно надо применять лакомство из мясопродуктов. В последующем, по мере формирования навыка, можно пользоваться другими видами лакомства и постепенно приучать к работе без него. Исключением является поощрение собаки за подход к дрессировщику по команде или жесту. Даже хорошо выдрессированным собакам периодически надо давать лакомство за быстрый подход к дрессировщику.

Эффективность воздействия лакомства на собаку будет высокой, если дрессировщик дает его не позже 3-4 секунд с момента правильного выполнения команды.

Для этого надо соблюдать следующие правила:

* Лакомство необходимо носить в специальной сумке с правой стороны.
* Лакомство надо давать, придерживая на ладони большим пальцем. Нельзя держать лакомство кончиками пальцев. В зависимости от выполняемых собакой упражнений лакомство дают и левой, и правой руками так, чтобы не перехватывать лишний раз поводок, удерживающий собаку в нужном положении.

 
[Adm]FortKnoxДата: Чт, 12.03.2009, 19:05 | Сообщение # 10
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1100
Статус: Offline
Другие виды поощрений

Поглаживание
Следующим (после лакомства) приятным для собаки подтверждением правильности ее действий является поглаживание (похлопывание) по лопатке, груди и почесывание основания ушей. После каждого точного выполнения команды собаку надо погладить.

Поощнерие голосом
Если расстояние между собакой и дрессировщиком превышает 2-3 метра, то у животного вырабатывают условный рефлекс на одобрительное восклицание “Хорошо”. Для этого, каждый раз давая собаке лакомство и поглаживая, надо обязательно произносить слово “Хорошо” с одобрительной интонацией.

Игра
Игра может стать хорошим поощрением за работу в конце занятия. Для некоторых собак игрушка может представлять даже больший интерес, чем лакомство, что можно (и даже нужно) использовать в процессе дрессировки.

Свободное состояние
Предоставление собаки свободно побегать после занятия также может быть поощрением.

 
[Adm]FortKnoxДата: Чт, 12.03.2009, 19:06 | Сообщение # 11
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1100
Статус: Offline
Кликер

Кликер (от англ.гл. click/щелкать) - это такая коробочка с кнопкой, которая позволяет воспроизводить щелкающий звук. Кликер всегда используется вместе с лакомством. При правильном действии собаки производится щелчок, после чего собака вознаграждается лакоством. Перед началом использования этого устройства у собаки должен быть выработан условный рефлекс на щелчок; для этого во время щелчка собаке дают лакомство (на подобии выработки условного рефлекса на слово "Хорошо").

Преимущества кликера перед другими видами поощрений заключается в возможности минимизировать интервал между действием и наградой за него, в результате чего повышается эффективность дрессировки. Звук кликера хорошо различим собакой на достаточно большом расстоянии и в шумномных местах, что также немаловажно.

Сществует особый метод дрессировки, называемый "Кликер-дрессировка", основанный на применении кликера.

 
[Adm]FortKnoxДата: Чт, 12.03.2009, 19:07 | Сообщение # 12
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1100
Статус: Offline
Условия усложняющие и облегчающие работу собаки

Условия окружающей среды
Лучшим временем для работы является раннее утро: чистый воздух, отсутствие отвлечений и свежесть сил собаки – все это способствует успешности работы. Летняя жара изнуряюще действует на собаку, в связи с чем следует начинать тренировку рано утром или под вечер, переходя затем на занятия при более жаркой погоде. Собаки акклиматизированные, с организмом, приспособленном к переносу жары, могут ставиться в более затруднительные условия работы.

Температура
Сильный холод и особенно сильная жара относятся к группе сильнейших отвлечений физиологического характера, тормозя у собаки заинтересованность к работе и стремление к достижению результата.

Ввиду отсутствия потовых желез у собаки, она в жаркую погоду сравнительно быстро теряет выносливость и становится вялой. От этого может несколько предохранить подача более сильных раздражителей. Но только путем постепенного закаливания организма можно привить собаке безотказность выполнения работы при любой температуре.

При определении способности собаки для работы при данной температуре необходимо учесть ее акклиматизацию. Работа с собаками возможна при следующих средних температурах: для обучающихся собак – от 12° до 15° тепла, и до 10° холода (при отсутствии ветра); для строевых собак до 25° тепла и до 15°-20° холода.

При жаре необходимо, с одной стороны, перенести на вечер или раннее утро, вскоре после рассвета, с другой, - в жаркое время дня следует начать производить небольшие прогулки, приучая этим собаку к жаре. Спустя несколько дней, необходимо начать делать во время этих прогулок 5-10 минутные упражнения (вначале в тени). Постепенно, по мере закрепления приемов обучения и безотказности их выполнения, занятия можно передвинуть на более жаркое время дня, в целях тренировки собаки.

Характер местности
Ровная местность облегчает работу собаки; сильно пересеченная – осложняет ее. Близость озера или реки освежает атмосферу и также облегчает работу. Мелкие кустарники развивают у собаки активность в поиске. Сильно изменяющийся рельеф и характер местности полезен, - он вызывает и развивает активность поиска, но должен быть вводим лишь после работы по сравнительно ровной местности.

Перемена места работы при тренировке необходима, ибо смена впечатлений вызывает большую заинтересованность, а, следовательно, и более энергичную работу.

Населенность местности и движение по ней являются отвлечениями внешнего мира, соответственно чему дрессировщик в данном отношении и строит свою работу (см. отвлечения).

 
[Adm]FortKnoxДата: Чт, 12.03.2009, 19:08 | Сообщение # 13
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1100
Статус: Offline
Состояние погоды
Свежая атмосфера облегчает работу; наоборот напряженность атмосферы (например, перед грозой) вызывает упадок деятельности собаки и ее подавленность.

Для работы активных и энергичных собак мелкий дождь значения почти не имеет. Собака со слабой конституцией может при дожде, а также при снеге, отказаться от работы.

Легкий ветер освежает собаку, особенно в жаркие дни.

Отвлечения
Отвлечения - это голод, половой инстинкт, боль, шум толпы, железная дорога, выстрел, шум ветра, лучи прожектора и т.п.

Борьба с отвлечениями физиологического характера значительно труднее, чем с отвлечениями общего порядка, так как они являются непосредственными раздражителями, вызывающими сильнейшие врожденные реакции, а потому и требуют более сильных заглушителей с большим количеством повторений.

Вначале начинают вводить отвлечения общего порядка, переходя от слабых к более сильным, строя дрессировку с таким расчетом, чтобы влияние дрессировщика было сильнее идущих отвлечений. После приучения собаки к работе при отвлечениях общего порядка начинают понемногу вводить отвлечения физиологического характера (занимаются с недокормленной собакой, в жару, и т.д.).

Наконец должна быть учтена сила раздражителя. При разработке приема надо подумать, какие раздражители и в какой мере следует дать, чтобы собака, хотя бы в начальной примитивной форме выполнила требуемое действие. Если данный раздражитель не вызывает желаемой реакции, дается более сильный раздражитель.

 
[Adm]FortKnoxДата: Чт, 12.03.2009, 19:10 | Сообщение # 14
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1100
Статус: Offline
Возможные ошибки дрессировщика

Ошибки при дрессировке затрудняют выработку у собак навыков и ведут к возникновению нежелательных рефлексов. Причинами ошибок чаще всего бывают:

слабые знания дрессировщиком физиологии поведения собаки и техники дрессировки;
недостаточная наблюдательность за поведением собаки;
отсутствие индивидуального подхода и т.п.
Ошибки бывают общего и частного характера.

Ошибка общего характера обычно приводит к возникновению сразу нескольких нежелательных рефлексов. Например, неправильное воздействие на собаку поводком может привести к боязни дрессировщика, а при натягивании поводка к самостоятельному изменению направления движения.

Ошибки частного характера– это ошибки, допускаемые при выработке каждого навыка в отдельности.

Некоторые ошибки общего характера
Субъективное понимание сущности поведения собаки. Дрессировщик переоценивает способности собаки, полагая, что собака все понимает, в том числе и человеческую речь. В результате неправильно воздействует на собаку раздражителями, уговаривает ее, упрекает в нерадивости и т.п. Дрессировщик должен знать, что психика собаки качественно отличается от мыслительной деятельности человека.
Применение безусловного раздражителя раньше условного, например, дрессировщик производит рывок поводком, а затем подает команду «Рядом». Это не обеспечивает выработку навыка.
Многократное повторение команды и только затем применение условного раздражителя. В результате вырабатывается запаздывающий рефлекс.
Допущение большого интервала во времени между условным и безусловным раздражителем. В результате возникает следовый рефлекс вместо совпадающего.
Отсутствие конкретного режима упражнений или его нарушение при выработке конкретного навыка. В результате возникает передрессировка, выработка рефлекса затрудняется.
Нельзя дрессировать собаку в одной и той же обстановке и в одно и то же время.Иначе у нее возникает нежелательный навык на обстановку и время. Собака плохо или вообще не будет работать в других условиях и в другое время суток.
Умышленное натравливание собаки на животных, птиц и т.п. Это приводит к возникновению нежелательных навыков – нападать на животных, идти по их следам.

 
Форум » Дрессировка » Вопросы связанные с дрессировкой » Дрессировка
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024

Бесплатный хостинг uCoz